Обычная версия | Гостевая книга/Обратная связь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №46 г.Чебоксары

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
\
Банковские реквизиты гимназии для оплаты дополнительных образовательных услуг и внесения добровольных пожертвований

ИНН 2127305110
КПП 213001001
р/с 03234643977010001500
Кор/сч. 40102810945370000084
Банк: Отделение-НБ Чувашская Республика Банка России//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары
л/с 20156Ю05360
КБК: 97400000000000000130 974200 платные образовательные услуги
КБК: 97400000000000000150 974800 безвозмездное поступление

Социально-психологическая служба МБОУ «Гимназия №46» г.Чебоксары - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности гимназии.

контактный телефон 8(8352) 25-85-01 доб.112

Состав службы социально-психологической помощи:

Заместитель директора – Кужикова Надежда Михайловна

Социальный педагог – Семенова Эмма Львовна

Педагог-психолог – Филиппова Светлана Юрьевна

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в гимназии, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

Педагог – психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и не успешности.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Взаимодействие внутри службы:

Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

Направления работы службы:

1. Социально-педагогическое - выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

2. Социально-правовое - защита прав ребенка.

3. Социально-психологическое - психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

4. Социально-профилактическое - раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.

5. Социально-диагностическое - установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

6. Социально-информационное – повышение педагогической и законодательной грамотности.

Основные направления работы

Социальный педагог.

• Проверка посещаемости занятий обучающимися.

• Составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.

• Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" обучающимися.

• Профилактические беседы с «трудными» обучающимися и их родителями.

• Участие в работе Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ «Гимназия №46» г.Чебоксары, методических совещаниях и т.д.

• Взаимодействие с субъектами профилактики.

• Развитие индивидуальных способностей обучающихся.

• Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, родителям (законным представителям ребенка).

Педагог - психолог

• Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов по проблемным вопросам.

• Диагностика индивидуальных способностей обучающихся.

• Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ «Гимназия №46» г.Чебоксары и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

• Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" обучающимися.

• Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

• Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся;

• Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

• Проводить в гимназии групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

• Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;

• Обращаться, в случае необходимости, через администрацию гимназии с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся;

• Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

Основные виды деятельности:

• Социально-психологическое просвещение - приобщение взрослых учителей, родителей (законных представителей) и обучающихся к социально-психологическим знаниям.

• Социально-психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

• Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

Основные направления работы

- социальный педагог Эмма Львовна Семенова (кабинет 318а) принимает по вторникам с 11:05 до 13:00.

- педагог – психолог Светлана Юрьевна Филиппова (кабинет 110) принимает в пятницу с 8:00 до 15:00.

Адаптация к школьному обучению

Психологическая подготовка сдачи ЕГЭ

Профессиональное самоопределение

Формирование жизнестойкости у подростков

 

Контакты:
428037, г. Чебоксары,
ул. Баумана, д.4
тел. (факс) 8(8352)258501 - приемная
8(8352)258504 - вахта
адрес э/п: cheb-school46@rchuv.ru

Все персональные данные на сайте размещены с согласия субъекта персональных данных.