Социально-психологическая служба МБОУ «Гимназия №46» г.Чебоксары - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности гимназии.
Заместитель директора – Кужикова Надежда Михайловна
Социальный педагог – Семенова Эмма Львовна
Педагог-психолог – Филиппова Светлана Юрьевна
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в гимназии, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Педагог – психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и не успешности.
Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Направления работы службы:
1. Социально-педагогическое - выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое - защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое - психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое - раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое - установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное – повышение педагогической и законодательной грамотности.
Социальный педагог.
• Проверка посещаемости занятий обучающимися.
• Составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.
• Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" обучающимися.
• Профилактические беседы с «трудными» обучающимися и их родителями.
• Участие в работе Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ «Гимназия №46» г.Чебоксары, методических совещаниях и т.д.
• Взаимодействие с субъектами профилактики.
• Развитие индивидуальных способностей обучающихся.
• Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, родителям (законным представителям ребенка).
Педагог - психолог
• Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов по проблемным вопросам.
• Диагностика индивидуальных способностей обучающихся.
• Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ «Гимназия №46» г.Чебоксары и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
• Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" обучающимися.
• Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
• Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся;
• Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
• Проводить в гимназии групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
• Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
• Обращаться, в случае необходимости, через администрацию гимназии с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся;
• Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
Основные виды деятельности:
• Социально-психологическое просвещение - приобщение взрослых учителей, родителей (законных представителей) и обучающихся к социально-психологическим знаниям.
• Социально-психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
• Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
- социальный педагог Эмма Львовна Семенова (кабинет 318а) принимает по вторникам с 11:05 до 13:00.
- педагог – психолог Светлана Юрьевна Филиппова (кабинет 110) принимает в пятницу с 8:00 до 15:00.
Адаптация к школьному обучению
Психологическая подготовка сдачи ЕГЭ
Профессиональное самоопределение
Формирование жизнестойкости у подростков
|