Сетевое взаимодействие с ЦДТ Калининского р-на г.Чебоксары
Комплексная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Гимназист».
Приоритетные принципы при организации дополнительного образования детей:
• свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
• ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
• возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
• единство обучения, воспитания, развития;
• практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью:
• обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
• улучшить условия для развития ребенка;
• честь возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
• закрепить и создать условия для практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов.
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
• учет возрастных особенностей;
• преемственность с технологиями учебной деятельности;
• опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности, на ценности воспитательной системы школы;
• сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
• связь теории с практикой;
• доступность и наглядность;
• включение в активную жизненную позицию.
Ожидаемые результаты программы:
• создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
• расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;
• творческая самореализация детей;
• формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
• психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
• формирование единого воспитывающего пространства;
• развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
• вовлеченность учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;
• активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
• использование потенциала открытого образовательного пространства.
«Арт – Сова»
Цель- создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся, формирования эстетического
вкуса, позитивной мотивации и социальной адаптации путем приобщения к творческой деятельности.
Задачи:
• Научить видеть главное, сохранять пропорции изображаемого объекта;
• Научить сравнивать формы и размеры предметов;
• Развить творческое отношение к работе;
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
• Развитие творческих способностей.
«Мукасольки»
Цель – формирование системы знаний и умений в области лепки из различных пластических материалов.
Задачи:
• Научить видеть главное, сохранять пропорции изображаемого объекта;
• Научить сравнивать формы и размеры;
• Научить передавать движение, отображать наиболее характерное, значимое;
• Развить творческое отношение к работе.
«Необычное рисование»
Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
• Познакомить с различными способами и приёмами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
• Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
• Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
• Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
«Чудеса из коробка»
Цель: Формирование личности ребенка, способной к самостоятельному творчеству в области
моделирования.
Задачи:
• Формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами;
• Научить учащегося моделированию;
• Развить фантазию и воображение;
• Развить логическое и техническое мышление учащегося;
• Развить мелкую моторику рук;
• Воспитывать в учащемся трудолюбие, уважение к труду;
• Воспитать терпение, усидчивость, аккуратность и внимание;
• Формировать умение учащегося работать не только самостоятельно, но и в группе;
• Формировать потребности в самоорганизации: основ самоконтроля, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.
«Хореография»
Задачи:
• Формировать танцевальные способности детей: развивать чувство ритма, музыкальную выразительность, координацию движений, умение согласовывать музыку с движением, эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Развивать у детей координацию движений, ориентацию в пространстве.
• Развивать гибкость, пластичность детей; легкость, непринужденность, устойчивость, четкость движений.
• Развивать творческую активность детей, их эмоциональный мир, внимание, память.
• Способствовать физическому развитию, укреплению детского организма.
• Воспитывать художественный вкус, интерес, любовь к танцу, российским традициям, достижениям мировой культуры в области хореографии.
• Воспитывать организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
расписание занятий учащихся 1-х классов в ЦДТ
|